В 1924г. в д.Костюшковичи открылась школа, действовал пункт по ликвидации безграмотности взрослых.
С 1956г. по 1987г. функционировала восьмилетняя школа в д. Маковье, в Костюшковичах – начальная школа.
Костюшковичская средняя школа была организована на базе Маковской восьмилетней школы в связи с вводом в эксплуатацию 1 сентября 1987 года современного двухэтажного здания в д.Костюшковичи .
Директор школы - Павлова Светлана Григорьевна. Всего было 12 классов- Комплектов: 4 в начальном звене,6 в среднем и 2 в старшем. Работали 3 группы продленного дня. В школе обучались 168 учащихся.
В 1993 года директором школы был назначен Гончаров Леонид Мартынович
С целью создания оптимальных условий для воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста, эффективного использования кадрового потенциала, финансовых средств, решением Кричевского районного комитета с 1 марта 2001 года реорганизована Костюшковичская средняя школа в комплекс “Школа-детский сад”, ликвидирован с 1 марта 2001 года Костюшковичский детский сад.
Решением Кричевского районного исполнительного комитета
№ 11014от 27.10.2004 г “О внесении изменений в решения районного исполнительного комитета”реорганизована с 1 марта 2001г Костюшковичская средняя школа в Костюшковичский детский сад- средняя школа.
В 2001 году открылся детский сад“Солнышко”. Воспитателем разновозрастной группы является Гузова Людмила Владимировна.
Толпыго Марина Михайловна – директор школы с 2003/2004 учебного года.
На основании решения районного исполнительного комитета
№ 26-11от 02.12.2009г на базе Костюшковичского детского сада-средней школы создано государственное учреждение образования «Костюшковичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» с 1 января 2010г.
Школа сегодня- это многопрофильное, многофункциональное учреждение, в котором постоянно идут инновационные процессы по расширению сферы деятельности.
Цель:
создание условий для реализации конституционного права граждан на образование, обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у них нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта, а также освоение учащимися содержания образовательных программ и формирование необходимых знаний, умений, навыков, интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося, реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи :
1 .обеспечение получения обучающимися уровня основного образования в соответствии с образовательными стандартами дошкольного и общего среднего образования, а также подготовка к получению образования на последующих уровнях;
2. приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование у них основ гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
3.формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
4. создание максимально благоприятных условий для умственного, духовного и физического развития личности обучающихся, обеспечение ранней социализации детей в коллективе сверстников и взрослых;
5. выявление и развитие индивидуальных способностей, склонностей, и интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами;
6. формирование нравственной, эстетической и экологической культуры обучающихся;
7. обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
8. охрана здоровья воспитанников, воспитание у обучающихся уважения прав и свобод человека, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни.
Функции:
1. образовательная, включающая в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников); обеспечение охраны их жизни и здоровья;
2. удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;
3. организационная, предполагающая организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий, годового плана работы, локальных актов;
4. управленческая, включающая в себя управление Учреждением;
5. трудовые отношения;
6. хозяйственно-экономическая, включающая в себя управление закрепленным за Учреждением имуществом, осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг;
7. развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.