1.Здоровье и безопасность детей – в наших руках
2. Безопасность обучающихся в период зимних каникул
Здоровье и безопасность детей – в наших руках
Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное - не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства.
Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем: в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы.А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых, т. к. они беззащитны, доверчивы. Задача взрослых – заранее знакомить ребенка со сложными, порой опасными жизненными ситуациями.
Профилактика вредных привычек подростков
Для учащихся 5-9 классов большую роль играет окружение, в первую очередь друзья. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того, в этом возрасте весьма высока тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют пить, курить. У многих в будущем это может стать привычкой.
Наибольшие трудности возникают при общении с подростками 12-17 лет. И это не случайно. Подростковый (пубертатный) период характеризуется тем, что вчерашний ребёнок вступает в процесс полового созревания. У ребёнка формируется социально-психологическое отношение к окружающим, и в первую очередь к сверстникам, учителям, родителям; начинают довольно чётко вырисовываться черты характера, складываются интересы, наклонности к той или иной деятельности, т. е. проявляются основы личности.
Становление характера и личностных свойств неразрывно связано со стремлением к самостоятельности, отсюда попытки освободиться от опеки родителей и старших, определить своё отношение к окружающему. Отсутствие жизненного опыта и ещё нечёткая направленность стремлений и убеждений нередко создают для подростка целый ряд трудностей. В частности, при общении с окружающими.
Наиболее характерными для раннего подросткового возраста являются реакции протеста или оппозиции, имитации и компенсации. Эти реакции периодически возникают в кругу семьи или школьном микроколлективе (классе) в связи с неблагоприятно сложившейся для подростка ситуацией, имеют чёткую направленность против тех лиц, которые, по его мнению, повинны в её возникновении. Самое важное в этот период - воспитать в детях независимость. Способность отстаивать своё мнение, не идти на поводу у других.
Нужно формировать у ребёнка критическое отношение к заманчивым предложениям рекламы и к соблазнительным предложениям сверстников (что-то попробовать, с чем-то поэкспериментировать).
Реклама табака и алкогольной продукции действует, в основном, на детей и подростков. Это происходит в силу отсутствия у них критического осмысления красиво оформленных, соблазнительных предложений. Приманкой служат яркие краски, красивые люди и престижные вещи. Привлекают великолепные пейзажи. иностранные слова и обещания чего-то необычного: путешествия, приключения, новые возможности. Ребёнок может спросить: "Почему рекламируют табак и алкоголь, если это опасные вещества?". Ответить можно так: "Реклама не запрещена. И люди сами должны научиться видеть ловушки, чтобы в них не попадать".
Курение
В самом процессе курения наиболее ярко проявляется стремление подражать взрослыми чувствовать себя взрослым. Подросток при курении копирует все детали этого процесса, характерные для того лица, которому он стремиться подражать. При негативном отношении родителей к этой патологической привычке ребёнок начинает курить тайком в компании сверстников, вдали от взрослых. В процессе курения реализуется стремление подростков к группированию. При курении можно поговорить на запретные темы, найти взаимопонимание и поддержку у собеседника, повысить свой авторитет среди сверстников, расширить дружеские контакты. Чтобы купить сигареты, подросток начинает "выкраивать" деньги из выдаваемых родителями на различные цели. Появляется страстное желание с шиком вынуть из кармана пачку в красивой упаковке и броскими этикетками, распечатать, вынуть сигарету, закурить и угостить сверстников. Эмоциональный фон, создаваемый запретом и желанием пообщаться с единомышленниками, способствует закреплению привычки.
Употребление алкоголя
Знакомство с алкоголем происходит преимущественно в праздничные дни, где подросток зачастую тайком пробует алкоголь в небольшом количестве, причём им движет любопытство к напитку. В пубертатном возрасте подросток хочет казаться взрослым, лучше других. В этом возрасте и начинается алкоголизация. Установлено, что подростка влечёт не вкус напитка, а его действие - состояние опьянения. Систематическое употребление спиртных напитков следует относить к наиболее вредным привычкам подростков, так как оно ведёт не только к различным нарушениям поведения, но и развитию алкоголизма, болезненного состояния, которое правильнее назвать алкогольной наркоманией.
Какая польза от разговора с моим ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках?
Дети сталкиваются с табаком, алкоголем и наркотиками в более ранним возрасте, чем десять лет назад. Научные исследования показали, что первые пробы хотя бы одного из этих веществ часто начинаются в возрасте двенадцати лет. Дети в таком маленьком возрасте не могут полностью осознать риск, связанный с употреблением этих веществ. Поэтому предпочтительно поговорить об этом с ребенком до того, как он начнет пробовать их. Таким образом, вы можете помочь вашему ребенку принять здоровое решение и повысить его сопротивление давлению со стороны.
Не слишком ли мал мой ребенок?
Как родители, вы должны знать, что наступит момент, когда ваш ребенок захочет жить самостоятельно, быть независимым от вашего авторитета. Это вполне нормально, и вы должны понять, что до наступления этого времени вам нужно постараться подготовить ребенка к встречам с различными ситуациями. Если ваш ребенок уверенно скажет вам, что он или она считают, что курение или употребление алкоголя - это плохо, то это хороший аргумент для того, чтобы вообще не поднимать эту тему. Но с другой стороны если вспомнить себя в этом возрасте, то согласитесь, что мнения и идеалы в этот период времени могут измениться. Впоследствии подобных изменений ребенок может чувствовать себя растерянным, одиноким (симптом переходного возраста) Особенно это происходит после принятия его в какую-нибудь компанию. Ваша беседа с ребенком будет менее результативна, если они уже попробовал одно или несколько из указанных веществ. Поэтому разумнее начать с ним беседы на эти темы заранее, до периода экспериментирования.
Должен ли я запретить ребенку употреблять эти вещества?
Простой запрет с акцентированием внимания на опасностях и факторах риска кажется наиболее логическим путем, но в большинстве случаев он не дает желаемого результата. В то же время не нужно недооценивать своего ребенка. Вокруг он видит много людей. Которые курят или пьют и, может спросить себя:» почему они это делают, хотя всем известно, что это очень вредно? Наверное, в этом есть и что-то положительное?» Это стимулирует любопытство ребенка. Поэтому он должен сам научиться делать выбор и определять рамки своего поведения. Помогите ему. Необходимо, чтобы аргументы, представляемые ребенку, были ясными реалистичны. Ваши аргументы будут казаться ему более правдивыми и убедительными, если вы сами следуете тем жизненным правилам о которых говорите. В такой атмосфере вероятность того, что ваш ребенок и дома, и за его пределами сможет принять здоровое решение, намного возрастет!
Имеет ли значение, если я сам курю или пью?
Существует две причины, из-за которых родители уклоняются от разговора с ребенком на данные темы. Вы осознаете, что не имеете права говорить об этом, так как сами курите или пьете. Следующая причина, вы не видите необходимости в подобной беседе, так как ведете здоровый образ жизни.
В обоих случаях вы делаете ошибку. Независимо от вашего образа жизни, разговор на эту тему всегда полезен. Очень важно не избегать вопросов ребенка по поводу вашего личного поведения, даже если иногда это может обернуться довольно деликатной стороной. Чем честнее вы будете, тем проще будет вашему ребенку воспринимать то, что вы говорите.
Выработка стратегий поведения родителей.
1. Учитесь слушать и понимать ребенка.
Ребенок должен знать, что вам интересны его внутренний мир, его переживания и тревоги. Попытайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он пытается решить в настоящее время. Выразите свою безусловную любовь к нему, веру в его силы.
2. Подумайте о своем примере.
Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителей, злоупотребляющий курение и алкоголем.
3. Давайте советы, но не давите советами.
Подросток с детства стремится вырваться из-под диктата взрослых. Надо с детства ставить ребенка в ситуации, когда он должен самостоятельно что-то решить.
4. Почаще задавайте детям вопросы: «Что думаешь об этом? А как бы поступил твой приятель? А ты?»
5. Не поступайтесь твердостью решений, старайтесь сохранять открытость в общении с ребенком.
6. Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.
7. Научите ребенка говорить «спасибо, нет»
Важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел их применять их в реальной жизни, на практике.
Необходимо обучить ребенка нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами:
Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
Не садиться в машину к незнакомцу, если он приглашает покататься.
Никуда не ходить с незнакомым человеком (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что – то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).
Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое – либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»
Правила поведения при пожаре:
не открывать окна;
не тушить водой загоревшиеся электроприборы;
дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись;
покиньте помещение;
закройте за собой дверь;
вызовите пожарную охрану по телефону – 101;
сообщите о пожаре соседям.
Правила пожарной безопасности:
Не играть со спичками и зажигалками;
Уходя из дома не забывать выключать электроприборы;
Не сушить белье над плитой;
Не зажигать фейерверки, свечи дома (это можно делать только со взрослыми на улице).
Оставаясь одни дома, детям следует знать такие правила:
Не подходить к розетке, не включать телевизор;
Не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
Не подходить к плите и не включать её;
Остерегаться колющих и режущих предметов;
Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.
Ребёнок должен запомнить следующие правила безопасного поведения на улице:
Не играть на тротуаре около проезжей части.
Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей, с 14 лет
Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Главной задачей педагогов и родителей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.
Безопасность обучающихся в период зимних каникул
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность нас взрослых.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность нас взрослых. С началом зимних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, на игровых площадках, во дворах. Этому способствует погода, любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие зачастую должного контроля со стороны взрослых. В первую очередь, решите проблему свободного времени вашего ребёнка. Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок и пусть он всегда знает, где вы.. На зимних каникулах в школе будут организованы мероприятия, будет работать пришкольный лагерь. Контролируйте место пребывания вашего ребёнка!
Ввиду особых погодных условий зимой повышен риск пребывания на покрытых льдом водоемах. Конец осени - начало зимы. Первый неустойчивый морозец. Он едва сковал хрупким льдом речки, озера, водоемы, а рыбаки и дети, забыв о мерах безопасности, начинают поспешно осваивать тонкую, зыбкую поверхность. В результате пренебрежительного отношения ко льду многие становятся его жертвами. Часто бывает так, что наблюдается несколько коротких периодов образования временного ледового покрытия, которое, не достигнув достаточной прочности, размывается затем дождями, ослабляется сырыми туманами и разбивается ветром. В такие моменты наиболее часты трагические случаи.
Памяткапо обеспечению безопасностидетей в осенне-зимний период:
1. Не ходить по льду водоемов и рек.
2. Не играть на льду рек, озер, прудов, не пробовать лед на прочность с помощью палок, камней, прыжков и ударов ногами.
3. Во избежание оползней и свалов запрещается близко подходить к обрывистым берегам водоемов и рек.
Полезные советы
Никогда не ступайте на лед, если вы не убеждены, что он достаточно крепок.
Помните, что лед крепче у берега, его толщина уменьшается на большой глубине по мере удаления от берега, а также в тех местах, где есть растительность или быстрое течение.
Крепость льда зависит также от температуры воздуха. Днем он не такой прочный, как утром и вечером.
Памятка для родителей
"О запрещении использования детьми пиротехнических средств"
Ежегодно в новогодние праздники получают тяжкие увечья дети и взрослые люди из-за бесконтрольного использования различных пиротехнических изделий: это петарды, хлопушки, фейерверки и другое.
Пик происшествий, связанных с петардами и салютами, приходится на новогоднюю ночь и в период проведения массовых новогодних мероприятий, а также одиночные игры детей без присмотра взрослых.
Большая часть пиротехнических устройств не отвечают требованиям безопасности. Не приобретайте пиротехнику «с рук». Это может обернуться пожаром, ожогом или увечьем!
Современная пиротехника вызывает большой интерес у детей и подростков. Многие дети самостоятельно покупают петарды в магазинах и бесконтрольно используют её.
Уважаемые родители, проводите разъяснительные беседы со своими детьми о запрещении самостоятельных покупок пиротехники и её использования без контроля взрослых.
раскрыть » / « свернуть