Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Приём в 1 класс

ПЕРВОКЛАССНИК - 2023

Условия приема в 1 классы

    Прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста 6 лет. По заявлению одного из законных представителей при налии решения педагогического совета, допускается прием (зачисление) в 1 класс ребенка, которому 6 лет исполняется в текущем календарном году ( Кодекс Республики Беларусь «Об общем среднем образовании» ст.151 п.3)

Документы для зачисления в первый класс

1.Паспорт с регистрацией одного из законных представителей ребенка;

2. Свидетельство о рождении ребенка (ксерокопия);

3. Справка о состоянии здоровья ребёнка;

4. Медицинская карта ребенка (Ф-26-У), свидетельствующая о готовности ребенка к обучению в школе с 6 лет (можно донести карту в августе, если ребёнок будет посещать ДОУ в летний период);

5.Сертификат прививок (форма №063);

6. Личное заявление на имя директора школы одного из законных представителей ребенка (заполняется при приеме документов по единому образцу).

7.  заключение ЦКРОиР (при его наличии) 

Приём документов в 1 класс учреждения образования осуществляется с  12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест могут быть поданы до 28 августа.

Ответственные за приём документов в первый класс:

июнь - август с 8.00 до 15.00, с 18.00 до 20.00 

Заявления от родителей (законных представителей) принимаются с 12 июня 2023 по 28 августа 2023.

Ставим Вас в известность, что в первую очередь в 1 классы учреждений общего среднего образования принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения.
К микрорайону ГУО «Костюшковичская средняя школа Кричевского района» относятся следующие деревни (посёлки): Костюшковичи, Залесовичи, Грушево, Дорогая, Лущевинка, Сечихи, Волчас, Зайцева Слобода, Долгий Лог.
Дети, проживающие в иных микрорайонах, принимаются в учреждения  при наличии свободных мест руководителем учреждения образования. Приём граждан, проживающих вне микрорайона данного учреждения, будет осуществляться с 22 августа 2023 года.

Все документы подаются в файле.

Прием в школу осуществляется без вступительных испытаний или тестирования.

Что необходимо ребенку для 1 класса

  • пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, два простых карандаша;
  • цветные карандаши;
  • ластик;
  • деревянная (пластиковая) линейка длиной 20 см;
  • фломастеры
  • счётные палочки
  • доска «Пиши - стирай» формата А4
  • точилка
  • Тетрадь в узкую косую линейку, крупную клетку.
  • Обложки для тетрадей и книг, закладки.
  • Раскраски.
  • Книжки –малышки «Читаю сам», «Читаю по слогам»

Для уроков рисования и трудового обучения:

  • акварельные краски;
  • кисти для рисования (№ 3, 4);
  • стаканчик для воды (непроливайка) двойной;
  • тряпочка;
  • клеенка;
  • блок для рисования (формат А-4);
  • ножницы в футляре;
  • клей ПВА/ клеящий карандаш
  • пластилин;
  • доска для пластилина;
  • тряпочка для рук;
  • папка на кнопке или застёжке (для принадлежностей к урокам изо и труда)
  • фартук с нарукавниками (по желанию);

Для уроков физкультуры:

Спортивная форма и спортивная обувь

  1. Сменная обувь (желательно на светлой подошве)
  2. Мешок (на шнурке) для обуви из ткани.

 ВСЕ УЧЕБНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДПИСАНЫ

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЁМЕ

Родителям будущего первоклассника

Как наиболее продуктивно использовать последнее "вольное" лето ребенка перед школой?

Последнее "вольное" лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно усиливаются, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето - достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу первого класса.

Если вы сомневаетесь, что ребенок легко пойдет в школу, помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать - если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.

Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции, - в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе. Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

  • Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.
  • Их длительность не должна превышать 35 минут.
  • Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.
  • Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" при подготовке к школе не слишком эффективен.

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков - не стоит "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа "Я садовником родился..." - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

Психофизиологическая зрелость детей 6-7 лет

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.

Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6–7 лет.

По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12–14 годам, а по некоторым данным — лишь к 21 году), вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным.

Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.

Внимание учащихся 1-х классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво.

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.

Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.

Поведение первоклассников (в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Став школьником, и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.

Родители должны понимать, что поступление ребенка в школу само по себе еще не обеспечивает появления этих важных качеств. Они нуждаются в специальном развитии. И здесь необходимо избегать довольно распространенного противоречия: с порога школы от ребенка требуют того, что только еще должно быть сформировано.

Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы.
Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

О чем еще надо помнить, когда ребенок делает уроки?

Очень важно решить, в каком порядке готовить задания: от более простых к сложным или наоборот. Для младших школьников желательно начинать с более сложных, потому что они быстро устают. А более сложными для них являются письменные задания. Бывает, что велик объем устных заданий: выучить наизусть стихотворение, запомнить большой новый материал, подготовить пересказ. Тогда сначала можно выполнить часть устных заданий, затем перейти к письменным занятиям, а потом повторить устные задания.

Итак, дорогие родители, посмотрите еще раз, от чего защищает вашего ребенка его организм:

  • от требований, не соответствующих возможностям ребенка;
  • от физического и психического переутомления;
  • от предвестников стресса и стрессовых ситуаций.

Подумайте, стоит ли так сильно желать «добра» своему ребенку, перегружая его.

В начальных классах взрослые обычно помогают детям выполнять домашнее задание. У одних это получается хорошо. У других не получается вовсе. Почему?

Оказывается, есть 8 запретов для родителей.

Нельзя:
1.Раздражаться, кричать и обзывать ребёнка.
Часто родители не обладают достаточным терпением и не умеют доходчиво объяснять непонятый материал. В результате процесс выполнения уроков превращается в пытку. Если оценить последствия стресса для ребёнка, наверное, лучше двойка в дневнике, чем подобная «помощь».

2.Выполнять задания вместо ребёнка.
В этом случае у ребёнка развивается чувство неуверенности в себе.
Со временем он станет думать, что вообще не способен чего-либо добиться без помощи. Или привыкнет решать свои проблемы за чужой счёт.

3.Усаживать ребёнка сразу же после школьных занятий или поздно вечером.
Любой ребёнок, независимо от возраста и темперамента, быстрее усваивает материал «на свежую голову». Приниматься за примеры нужно, предварительно отдохнув.

4.Заставлять заниматься в праздники.
Ничего, кроме отвращения к предмету и неприязни к себе, вы не добьётесь. Современные школьники и так подвергаются большим нагрузкам и устают к концу недели.

5.Использовать выполнение заданий в качестве наказания.
Иначе учёба будет ассоциироваться только с неприятными эмоциями и родительским гневом.

6.Демонстрировать пренебрежение к проблемам ребёнка.
Нельзя отказывать сыну или дочери в просьбе о помощи. Как бы ни были вы заняты, необходимо найти для этого время. Иначе дети станут скрытными и в последствии начнут относиться к вашим рекомендациям с недоверием.

7.Сравнивать ребёнка с другими детьми.
Ваш сын-гуманитарий при всём желании не сможет стать Васей Петровым, у которого по математике одни десятки. Максимум, чего вы добьётесь, - он начнёт тихо ненавидеть не только математику, но и Васю. А если ему постоянно твердить, что он такой же лентяй, как и Петя Васечкин, не удивляйтесь возросшему количеству двоек в дневнике.

8.Критиковать в присутствии ребёнка учителей или школу.
Непродуманные высказывания в адрес учителя (даже если он это заслуживает) могут не только вызвать у ребёнка пренебрежение к предмету, но и спровоцировать неуважительное поведение по отношению к педагогу.

Советы учителя по подготовке ребенка к школе

Нередко родители спрашивают: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Это серьёзные вопросы, однако в семье не всегда правильно относятся к их решению, считая достаточным ознакомить ребёнка с простейшими навыками чтения, счёта, письма. На самом же деле данный вопрос следует рассматривать значительно глубже.

  1. Прежде всего, уделить внимание соблюдению режима дня. Особенно это касается детей, не посещавших ДОУ. Если ребёнок не приучен ложиться и вставать в одно и то же время, ему крайне тяжело «включиться» в работу в классе, слушать и запоминать учебный материал. Нередко такие дети быстро теряют интерес к учёбе, переходят в разряд неуспевающих, и, если проблема не решается в ближайшее время, способны даже к отставанию в умственном развитии, не имея до этого никаких отклонений от возрастной нормы.

Важно также, чтобы ребёнок вовремя принимал пищу, соблюдал гигиенические требования, обязательно проводил не меньше 1 часа на свежем воздухе, меньше времени проводил за игрой в компьютерные игры, просмотром телепередачНеобходимо помнить, что физически здоровый ребёнок способен легче справляться с учебными нагрузками;

  1. Необходимо сформировать у детей умение внимательно слушать взрослого и чётко выполнять предъявляемые инструкции. Это является одним из важнейших факторов школьной зрелости;

Определить, насколько внимателен, усидчив ребёнок, поможет простое наблюдение за тем, как он слушает вас, когда вы читаете ему сказку: если он часто меняет позу, то и дело вскакивает, ходит по комнате, совершает навязчивые движения - это первые признаки синдрома дефицита внимания. Решать данную проблему нужно ни в коем случае не криком и упрёками, а своевременным обращением к специалистам (психологу).

Часто эту проблему родители игнорируют, ссылаясь на то, что ребёнок ещё мал, и всё придёт с возрастом. Это мнение ошибочно. Чем раньше обратиться к специалистам, тем легче справиться с данной проблемой, и вывести ребёнка на нормальный уровень.

  1. Дисциплинированность, аккуратность, умение спланировать свои действия – также имеет большое значение для успешного обучения. Ребёнок, у которого нет порядка в вещах, то и дело что-то ищет, перекладывает принадлежности, стараясь освободить рабочее место, упуская информацию, сообщаемую учителем, не успевают за темпом класса. Со временем пробелы в знаниях накапливаются. И даже ребёнок с нормальным умственным развитием, хорошо подготовленный, со временем может перейти в разряд неуспевающих. Поэтому добиваться аккуратности нужно как можно раньше, до начала школьного обучения.
  2. Больше играйте, общайтесь с ребёнком.

В значительной степени определяют успешность обучения следующие показатели:

  • наблюдательность,
  • хорошая память,
  • умение сравнивать, обобщать, анализировать,
  • способность формулировать свои мысли, делать выводы,
  • наличие элементарных знаний об окружающем мире.
  1. Учите ребёнка объективно оценивать плоды своего труда.

Не захваливайте его и не допускайте излишней критики. Придерживайтесь золотой середины.

Дети, которых слишком часто хвалят, да ещё не всегда заслуженно, приходят в школу с ожиданием признания своей исключительности от учителя и одноклассников. Не получая этого, впоследствии они теряют интерес к обучению, ухудшается успеваемость, растёт неудовлетворённость, возможны конфликты с учителем и сверстниками, которые заканчиваются, как правило, нервными срывами.

У ребёнка, которого хвалят редко, не хвалят вообще, а то и дело критикуют, формируется комплекс неудачника. Со временем такой ребёнок уже и не старается сделать что-либо хорошо, не имея надежды добиться успеха. Со временем ситуация лишь усугубляется, если её вовремя не изменить.

Уважаемые родители!

Помните, что специалисты в учреждении образования - лишь ваши помощники в вопросах воспитания и развития вашего ребёнка.

Основную ответственность за воспитание и развитие своего ребёнка несут родители и имеют преимущественное право на воспитание перед всеми другими лицами.